Четверг
09.05.2024
19:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Неофициальный сайт
МКДОУ " Шалапский детский сад " Солнышко"
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта
Форма входа



























Главная » 2014 » Сентябрь » 9 » Самообследование 2013-2014учебный год
11:56
Самообследование 2013-2014учебный год

Комитет администрации Целинного района по образованию

                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

заведующий МКДОУ

                                                                         ____________С.М.Погорелова

                                                                                   28.08.2014 г.

 

 

ОТЧЕТ

                                     О САМООБСЛЕДОВАНИИ

 

 

 

Муниципального казённого дошкольного  учреждения

               «Шалапский детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель комиссии: Погорелова С.М.

Члены комиссии:

Панова Т.В.- воспитатель младшей группы ;

Набиева С.В.- воспитатель средне-старшей группы

Агапова Э.А..- медсестра ДОУ

Красавина Т.И..- родитель, член Родительского комитета средне-старшей группы;

Коробова О.А...- родитель, член Родительского комитета младшей группы.

 

 

 

 

Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета Муниципального казённого дошкольного учреждения «Шалапский детски сад «Солнышко» школ «28»августа 2014 г., протокол заседания №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМООБСЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

за 2013-2014г

 

 

  1. Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное    казенное дошкольное образовательное  учреждение «Шалапский детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида Целинного района Алтайского края расположен в типовом здании с 1972 г .

 

Место нахождения Учреждения:659435 Алтайский край Целинный район с.Шалап улица Ленина 9 тел.8(385)9634537

 

 Учредителем и собственником имущества Учреждения является Администрация Целинного района.Учреждение находится в ведении Комитета администрации по образованию Целинного района. Комитет по образованию координирует и регулирует деятельность Учреждения. 

Форма собственности Учреждения- муниципальная.

Полное наименовании учреждения: Муниципальное    казенное дошкольное образовательное  учреждение «Шалапский детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида Целинного района Алтайского края .

Сокращенное наименование учреждения: МКДОУ «Шалапский детский сад «Солнышко»

Лицензия на право проведения образовательной деятельности:

Регистрационный № 531 от 20.06.2012г., серия А №0001611. Срок действия –бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации:

Регистрационный № 524 от 22.06.2010г.

Юридический адрес МКДОУ: 659435 Алтайский край Целинный район с.Шалап ул. Ленина 9 тел.8(385)9634537

Фактический адрес МКДОУ: 659435 Алтайский край Целинный район с.Шалап улица Ленина 9 тел.8(385)9634537

Е-mail: swetik_0671@mail.ru

Режим работы :с 08.00 до 17.00, длительность пребывания детей 9 часов

Выходной :суббота, воскресенье.

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность МКДОУ представлена:

- Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;

- Трудовым договором с руководителем ДОУ;

- Коллективным договором;

- Договором с родителями.

 Работа МКДОУ регламентируется следующими локальными актами:

*Устав МКДОУ

*Основная общеобразовательная программа МКДОУ

*Программа развития ДОУ

*Штатное расписание ДОУ

*Должностные инструкции определяющие обязанности работников МКДОУ

*Правила внутреннего трудового распорядка

*Коллективный договор МКДОУ

*Инструкции по охране жизни и здоровья детей в учреждении

*Положение о педагогическом совете ДОУ

*положение о Родительском комитете ДОУ

*Годовой план работы учреждения

*Учебный график

*Режим дня

*Расписание специально организованной образовательной деятельности в МКДОУ

 

Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «об образовании и на основании Устава ДОУ. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий  Погорелова Светлана Михайловна , которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с уставом.

Формами самоуправления ДОУ являются:

-общее собрание работников первичной профсоюзной организации;

- педагогический совет.

Условия приема воспитанников в МКДОУ

Прием в МКДОУ «Шалапский детский сад «Солнышко» осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Целинного района, реализующие основные общеобразовательные программы  дошкольного образования.

Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

В МКДОУ в течении 2013-2014 учебного года  принято 12детей

Общее количество групп- 2 группы: 2 младшая группа (от 3 до 4 лет), разновозрастная группа ( от 4до 7 лет)

Общее количество воспитанников в настоящее время-36 детей

Муниципальное    казенное дошкольное образовательное  учреждение «Шалапский детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида  осуществляет свою деятельность в соответствии:

- Конституцией РФ

- Конвенцией «О правах ребенка»

- Закон РФ «Об образовании»

-  Указы и распоряжения Президента РФ

- Постановления и распоряжения Правительства РФ

- Законодательные и иные правовые акты государственных органов

- Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Алтайского края

- Решение органов управления образованием всех уровней

- Устав МКДОУ

- Локальные акты в соответствии с Законом РФ «Об образовании»

- Санитарно –эпидемиологическими правилами и нормами Сан-ПиН2.4.1.2660-10, Сан-ПиН 2.4.1.-3049-13

 

2.Условия осуществления образовательного процесса

 

Основной целью деятельности МКДОУ   является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формированияе основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе,обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитиии воспитанников, воспитание у детей гражданственности , уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Основными задачами Учреждения являются:

 охрана жизни и укрепление здоровья детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям; осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности; максимальное использование  разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

 

   В ДОУ  бережно сохраняются и развиваются лучшие традиции воспитания здорового поколения, постоянно идет поиск новых технологий работы с детьми дошкольного возраста.

Организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе программ ( в соответствии с лицензией),обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам.

-Программа под редакцией Н.Е.Вераксы,М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. «От рождения до школы»

 

 

Содержание образовательной деятельности.

 Содержание образовательной деятельности в МКДОУ обуславливается  основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы ,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М. Мозаика-Синтез . 2013г.  Воститательно-образовательная деятельность осуществляется в  соответствие Закону РФ «Об образовании» ; разработанной педагогическим коллективом Общеобразовательной Программой в соответствии с государственными требованиями; строятся на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Содержание образовательной деятельности направлено на формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современных условиях.

Для решения этой цели, идет постоянное обогащение предметно – развивающей среды развития ребенка во всех помещениях детского сада, направленное на всестороннее развитие и формирование личности, отвечающее требованиям осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, художественной, трудовой, , познавательно-речевойи других.

Дошкольное образовательное учреждение реализует, как базисные приоритеты, так и сугубо специфические, что находит отражение в выборе поставленных задач  программы:

· Обеспечение обогащенного познавательного социального, эстетического развития детей;

· Формирование базисных основ личности;

· Осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видах деятельности, основанных на содержательном общении;

· Создание условий для обогащения разнообразной деятельности детей;

· Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства;

 

    Основной целью коллектива является создание условий для полноценной жизнедеятельности детей, благоприятной эмоциональной атмосферы, обеспечение интеллектуального, эстетического и личностного развития ребенка. Особое внимание уделяется созданию условий для всестороннего и своевременного психофизического развития детей. Осуществляется коррекция негативных тенденций развития.

Принципиально важными результатами работы детского сада можно считать следующие позиции:

·    максимальное использование разнообразных методов и видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.                                 · 

 Структура предметно-развивающей среды дошкольного учреждения способствует благоприятным условиям для работы с детьми.

Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, постоянно повышающими квалификацию и проходящие профессиональную переподготовку.

Созданная специально развивающая среда стимулирует и обогащает развитие во всех видах деятельности.

Одной из важных задач является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В учреждении созданы все необходимые условия для полноценного физического развития детей, которое достигается использованием здоровье сберегающих технологий при осуществлении воспитательного процесса. За последние три года увеличилось число дней функционирования, снизилась заболеваемость детей, особенно простудными заболеваниями.

Все это достигнуто путём поиска создания условий для физического воспитания, которое обеспечивает укрепление здоровья ребёнка

В течение всего года работа по физическому воспитанию проводится постоянно и последовательно. Мы считаем, что одним из важнейших направлений работы по физическому воспитанию является сотрудничество родителей и педагога. В связи с этим в детском саду регулярно проводятся консультации, семинары и «круглые столы» с родителями и педагогическим коллективом по вопросам физического воспитания.

Одним из направлений работы дошкольного образовательного учреждения является художественно-эстетическое воспитание. Для раскрытия индивидуальных особенностей детей по данному направлению огромное значение имеет разнообразная художественно-эстетическая деятельность:

·                                 изобразительная,

·                                 музыкальная,

·                                 художественно-речевая и др.

Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Для решения этих задач в дошкольном учреждении имеется:

·  Используются различные виды театров:   пальчиковый, кулачковый, театр на фланелеграфе, настольный, перчаточные куклы.

·   В групповых комнатах оформлены уголки по театрализованной, изобразительной и художественно-речевой деятельности.                             

В совместной деятельности по данным  направлениям используются: нетрадиционная техника рисования: граттаж, рисование по мокрому, рисование методом тычка, штрихование, используется музыкальный ритмический инструмент для разучивания поговорок, скороговорок, ритмический счет дает возможность складывать рифмы.

 В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год.  Соблюдаются предельно допустимые нормы  нагрузки согласно СанПиН 2.4.1.2660-10,СанПиН 2.4.1.-3049-13. Организация пребывания детей  в ДОУ строится в соответствии  с ФГОС. Обеспечивается баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно – ролевыми). Включаются элементы двигательной активности детей в сюжетные игры, режимных моментах и других видах детской деятельности. Варьируется нагрузка и содержание в\о деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

 Содержание образовательного процесса в МКДОУ д/с №1 определяется комплексными (общеразвивающими) и специализированными (парциальными)  и программами, которые сочетают в себе различные виды деятельности с учетом возрастных возможностей , на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для ребенка нагрузки и охрану его здоровья, рекомендованных органами управления образованием, внесение изменений в них.

Большое внимание уделяется индивидуальным и возрастным особенностям и возможностям ребенка. Наблюдение и использование соответствующих методик каждой группы, определение особенностей взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой позволяет определить дифференцированный подход к детям при обучении и воспитании. Результаты диагностической работы были обсуждены на психолого-педагогических советах, учитывались в консультативной работе с родителями, что явилось основой для составления рекомендаций для педагогов по вопросам развивающей, образовательной и воспитательной работы.

Педагогический коллектив детского сада особое значение придаёт работе по выявлению одаренных детей и детей группы риска, осуществляя индивидуально–личностный подход к ребёнку через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении и построении диалога, с учётом потребностей и интересов самих детей. Работа педагогов в этом направлении позволила добиться положительных результатов – выпускники детского сада отличаются высоким уровнем готовности к школе и  хорошей успеваемостью.

 Полученные показатели интеллектуального и личностного развития в ходе диагностической работы позволили составить индивидуальные портреты (портфолио) психического и социального развития детей. Результаты совместной работы стали основой прогноза дальнейшего развития.

 Дети с высоким уровнем творческой одаренности выявляются воспитателями и, родителям даются рекомендации по развитию их способностей.

 

 Методическая и научно-исследовательская деятельность.

 Педагогический коллектив детского сада принимает активное участие в методической работе района , широко представляя свой опыт работы.

 Подготовили и провели методическое объединение в рамках методической недели

Воспитатели детского сада ежегодно проводят открытые занятия  для воспитателей детских садов . Занятия отличаются актуальностью затрагиваемых проблем, интересными методическими приемами.

 Для обеспечения работы с молодыми педагогами в детском саду используется наставничество. Опытные воспитатели оказывают практическую помощь коллегам, проводят открытые показы разных видов детской деятельности. В методическом кабинете для малоопытных воспитателей организуются консультации, тематические выставки, практикуется предупреждающий контроль, индивидуальная помощь.

Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс осуществляется  с учетом теплого и холодного периода года

Непосредственная  образовательная деятельность(НОД) с 9.30 часов.

Наименование группы

Продолжительность НОД

Количество занятий в неделю

Младшая

15мин

10

Средняя

20 мин

10,5

Старшая

25 мин

13

 

В ДОУ функционирует 2 группы (2 групповых комнаты,2 спальни,2 туалетные комнаты, 2 приемные) , а также дополнительные помещения для проведения воспитательно-образовательной работы:   музыкальный зал (он же спортивный зал), медицинский кабинет, комната экспериментирования,   кухня с подсобными помещениями, , кабинет заведующей.На территории детского сада имеются две игровые площадки.

Группы укомплектованы согласно лицензионным нормативам.

Комплектование групп на 01 сентября 2014 года с 9-ти часовым пребыванием детей в МКДОУ «Шалапский детский сад «Солнышко»

Возрастная категория

Количество групп

Списочный состав

Младшая группа

1

15

Средне-старшая группа

1

21

Социальный состав семей воспитанников.

 

 

Общий контингент

Дети:

 

Общее количество детей

Из них полных

Не полных

Матерей-одиночек

Дети - сироты

отец

мать

количество

36

35

 

1

1

-

               

 Результативность образовательной деятельности.

Целью образовательной деятельности коллектива МКДОУ  является освоение воспитанниками государственных образовательных стандартов.


 Анализ выполнения программы развития детей

 


 

2013-2014уч.г.

Развитие речи и речевое общение

70,2%

Социальное развитие

71%

Познавательное развитие

71,5%

Художественно-эстетическое развитие

68,3%

Физическое развитие

73%

Нравственное воспитание

73%

Трудовое воспитание

83,6%

 

 
 Мониторинг умственного развития включает в себя:

 

·   Мониторинг  познавательных процессов (ВПФ)

·  Диагностика готовности к школе дифференцирована по следующим показателям:

·  мотивация обучения,

· произвольная регуляция,

· развитие словесно-логического мышления.

· мониторинг усвоения образовательных программ.

     Анализ выполнения программы за прошедшие три года позволяет

отметить положительную динамику и высокий уровень выполнения программы. Проведена большая работа по развитию игровой деятельности как основной для дошкольников и взаимодействию с родителями.

Анализируя выполнение программы за последние 3 года, отмечено, что в 2011-2014 уч.г. показатели увеличились не намного, на 6 %, хотя процент выполнения программы достаточно хороший – 82%. .

    Опираясь на принципы преемственности ДОУ со школой в нашем ДОУ организована планомерная психолого-педагогическая подготовка детей к обучению в школе, разработан перспективный план.

 

 

 

 

Социальное партнерство  МКДОУ «Солнышко» 

Организация

Содержание работы

МКОУ «Шалапская ООШ»

Работа по преемственности

ЦРБ Целинного района

Медицинское обслуживание сотрудников ДОУ

ФАП «Шалапский»

Медицинское обслуживание воспитанников

Межпоселковый сельский дом культуры

Организация праздничных мероприятий

Сельская  библиотека

Экскурсии, конкурсы.

 

Медицинское обслуживание

 При осуществлении воспитательно-образовательного процесса большое значение придается охране и укреплению здоровья детей. В основном детский сад посещают дети с 1 и 2 группами здоровья.

Медико – педагогический контроль осуществляется систематически и затрагивает различные вопросы охраны жизни детей: проведение физкультурных занятий, прохождение адаптации, соблюдение гигиенических требований к нагрузке в совместной деятельности, организация режимных процессов, оздоровительных мероприятий, прогулки, профилактика нарушения зрения и осанки. В процессе осуществления медико-педагогического контроля оказывается помощь малоопытным воспитателям, изучается опыт работы воспитателей по укреплению здоровья детей.

Обеспечение безопасности Учреждения

 В Учреждении в соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999г. №181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации» «Правилами пожарного режима в Росссийской Федерации» утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390, нормативно правовыми актами, приказами Министерства образования и науки и органов образования Алтайского края созданы условия по организации безопасности образовательного процесса.

Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:

1. Кнопка тревожной сигнализации.

Обслуживающая организация: ФГКУ « Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю»»

2. Организация связи – телефон, определитель номера.

3. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.

ООО «Сибирь-Мониторинг»

Обслуживающая организация: ООО «Орион плюс»

4. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.

5. Имеется пожарная декларация.

6. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.

7. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.

8. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.

9. В ночное время охрана детского сада осуществляется силами штатного сторожа.

Организация питания

 

Детский сад имеет типовой пищеблок, оснащенный необходимым современным оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

В целях выполнения Типового рациона питания детей в дошкольном учреждении заключены договоры с поставщиками: ООО «Торг-Сервис»,ООО «Пяточок»,ИП «Бородулина Н.М.», ИП «Иванников С.Ф.», ООО «Триера-Роса», ПО «Хлебокомбинат».

 Правильная организация питания является важной составляющей формирования здорового образа жизни человека.

Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, согласованным с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

В детском саду организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак (фрукты, сок), обед , полдник .

     Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой.

В МКДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группах осуществляется согласно режиму дня.

Продукты привозят ежедневно. Стоимость питания 1 ребенка в день составляет  (с 3-х до 7 лет) – 50 рублей.

 

 

 Кадровое обеспечение

 Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. На 2 группы работают: , 3 воспитателя, музыкальный руководитель.

Общее количество педагогов – 4 человек.

Администрация: заведующий-1

Качественный анализ педагогических кадров

По возрасту:

30-40 лет- 2 педагога

40-50 лет – 2 педагога

По стажу работы:

От 5-10 лет- 2педагога

Свыше 20 лет-2 педагога

Из них имеют: высшее педагогическое образование - 3 человека  

среднее педагогическое образование - 2 человек

     Все педагоги работают на штатной основе.

Распределение педагогов по квалификационным категориям:

первая -  3 человек

вторая - 1 человека 

 

Почетная грамота Краевого Законодательного собрания - заведующая МКДОУ (2013г).

Почетная грамота Главного Управления образования и молодежной политике Алтайского края- воспитатель (2014г)

 Грамота  от Комитета по образованию Целинного района   - воспитатель (2014г) 

Курсовую подготовку имеют 3 педагогов - 75 % .

Квалификационные курсы в отчётном учебном году прошли воспитатели : Воронина Е.А., Набиева С.В.

Педагогический  коллектив ДОУ стабильный, работоспособный.

 Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

 

Анализ уровня готовности детей старшей группы к обучению в школе.

       В 2013- 2014 учебном году в ДОУ была подготовительная подгруппа в количестве  4 выпускников. 

Проведена диагностика   4 детей,  идущих в школу. 

 Все дети готовы к обучению в школе.

Дети  имеют:

выше среднего                          -  2

средний                                      - 2

низкий                                     -

 

Мониторинг образовательного процесса. 

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной  программы был проведен мониторинг освоения  основной общеобразовательной  программы по образовательным областям.

      Анализ результатов показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.    

                 Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: овладение предпосылками учебной деятельности , овладение средствами общения и способами взаимодействия ,физическое развитие , любознательность, активность ,  эмоциональная отзывчивость , имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природ,  способность управлять своим поведением . Высокий уровень интегративных качеств в первой младшей группе  и средней группе. 

    По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп  по всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).         

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия  как с детьми так и с педагогами.

 

Взаимодействие с семьями воспитанников. 

     Весь воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.

      В дошкольном учреждении велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились   Дни открытых дверей, родительские собрания, индивидуальное и групповое консультирование специалистами, участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждении.  Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада.

     Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на общеродительских встречах, информационные уголки, сайте ДОУ.

     В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы: выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках; пошив детских костюмов для выступлений.

     Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:

1.   Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и образования дошкольников. 

2.   Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте ДОУ.

Итоги диагностики детей, повышение квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2012-2013 учебный год положительные. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.

 

Заключение. Перспективы и планы развития

 

         В 2014-2015 учебном  году планируем продолжать работу по освоению и внедрению федерального государственного образовательного стандарта в организации воспитательно-образовательного процесса, рассмотреть принципы построения образовательного процесса в ДОУ, варианты взаимодействия учреждения с семьей в вопросах образования дошкольника.

            За текущий учебный год пополнен учебно-методический комплект, позволяющий  педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Для повышения качества работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ разработана и действует программа по оздоровлению детей «Будь здоров!».

            На итоговом педсовете ДОУ воспитателями был представлен анализ работы групп за прошедший учебный год, в результате сделаны общие выводы и перспективы на будущий год.

 

 

 

Оценка материально-технической базы

 

В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной  деятельности воспитанников и их физического развития,  игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.

Здание, территория ДОУ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.  Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.

При подготовке детского сада к 2014-2015 учебному году проведен космитический ремонт  в соответствии с требованиям СанПиН 2.4.1.3040-13.

В группах создана комфортная, безопасная  предметно-развивающая среда.

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для организации всех видов детской  деятельности.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию Образовательной программы ДОУ.

 

 

Оценка функционирования внутренней оценки качества образования

.

В ДОУ разработано Положение о внутренней оценке качества образования. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования  в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.

Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Результаты контроля заносятся в журнал контроля. Информация о результатах доводится до работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам  контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания.

Мониторинга предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. По результатам мониторинга руководитель ДОУ издаёт приказ, в котором указываются:  управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков, поощрения педагогов.

При проведении внутренней оценке качества образования изучается степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей, опроса.

С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и пр.

В мае для родителей прошёл День открытых дверей.   В рамках Дня открытых дверей  родителям было предложено посетить открытые мероприятия воспитателей, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, спортивный праздник.

 

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями  действующего законодательства.

Таким образом, на основе самообследования  деятельности ДОУ, представленной в аналитической части отчёта,  можно сделать вывод, что в ДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников.

 

Наряду с положительными, были выявлены и надостатки:

 

Педагоги МКДОУ не имеют достаточного опыта и знаний для работы по новой программе с учетом ФГОС.

 

Задачи на 2014-2015 учебный год

 

  1. Продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников.
  2. Создать максимальные условия в ДОУ для организации содержания детей, для развития личности дошкольника, его творческих способностей.
  3. Продолжить углубленную работу по охране и укреплению здоровья детей, полноценному физическому развитию.

 

 

 

 

 

 

       

 

Просмотров: 464 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
6
Поиск

т-режим
телефон горячей линии 
8(3852)29-44-07
8(385)96-2-15-81

Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей